КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

Во времена Революции 1917 года многие рабочие с Охты вступали в отряды создаваемой тогда Красной Гвардии. В память об этом район в 1973 году и получил своё нынешнее название.

После революции 1917 года Охтинский пороховой завод сменил свой профиль и название. С 1922 года здесь приступили к опытным работам по производству пластмасс. С 1931 года завод стал называться Охтинским химическим комбинатом.

В 1930-е годы сформировалась предмостная площадь, на которую выходит нынешний мост Александра Невского. Застройка площади выполнена по проектам архитекторов Д. П. Бурышкина и М. И. Брусиловского.

В годы Великой Отечественной Войны район был прифоронтовым. Непосредственно боевых действий здесь не велось, но район интенсивно обстреливался. 29 мая 1942 года при обстеле была разрушена железнодорожная станция Ржевка. Зимой 1943 года была разрушена центральная Охтинская плотина. Через Большую Охту, Пороховые и Ржевку проходила Дорога Жизни, единственная магистраль, связывавшая блокадный Ленинград со страной. На углу Большеохтинского проспекта и шоссе Революции находился её первый регулировочный пункт.

В 1960 году на Красногвардейской площади построен Комаровский мост, инженер Б. Б. Левин.

На рубеже 1950-60х годов на пересечении Новочеркасского и Заневского проспектов появилась восьмиугольная Заневская площадь. Застройка её осуществлена по проетам архитекторов В. Ф. Белова и А. А. Оля. В 1950-х были построены новые магистрали: Заневский проспект, Таллинская улица и улица Стахановцев. Ещё одна площадь района - Красногвардейская, была сформирована в 1960-х годах. Застройка кварталов в районе проспектов Металлистов и Энергетиков выполнена также в 1960-х годах по передовой тогда технологии, крупнопанельными типовыми домами. Застройка Свердловской набережной производилась с середины 1960-х во 1970-е. Застройка жилых кварталов Пороховых началась в 1970-е годы и продолжается в настоящее время.

В 1965 году построен мост Александра Невского.

В 1966-1967 годах по типовому проекту построен кинотеатр "Ладога", под руководством архитектора В. Ф. Белова.

На перекрёстке Заневского проспекта и Шаумяна в конце 1960-х построен кинотеатр "Охта". Правый берег Охты вдоль пр. Шаумяна в 1970-х годах отведён под заводские корпуса производсвенного объединения "Знамя Труда". Их ось - Магнитогорская улица.

В 1972 году на Красногвардейской площади построено крупное здание с остеклённой башней (д. 3), завершающее перспективу Среднеохтинского проспекта.

Здание филиала Пенсионного фонда (пр. Шаумяна, 20) построено в 1978-1980 годах.

В конце 1970-х началась массовая жилая застройка Пороховых по проекту, разработанному архитекторами Г. А. Васильевым, Ю. А. Овсиевым, А. В. Квятковским, Н. Н. Васильевым и др.

В 1984 году берег Невы возле моста Петра Великого (тогда Большеохтинского моста) коренным образом реконструирован. Здесь соорудили каменную набережную с путепроводом, обеспечившим транспорту возможность движения в двух уровнях. Одновременно был открыт новый трёхпролётный мост в устье Охты, который связал Свердловскую набережную и Малоохтинский проспект.

В конце 1985 года запущена правобережная линия метрополитена, открыты стандии Красногвардейская (сейчас Новочеркасская) и Ладожская.

В 1986 году завершена реконструкция корпуса Петрозавода, который выходит главным фасадом на Красногвардейскую площадь.

В мае 1996 года в день 150-летия Карла Фаберже основан его памятник перед административным корпусом АО "Русские Самоцветы". Также в 1996 году, в память умерших в военные годы, на месте снесённой церкви святой Марии Магдалины был заложен храм Успения Пресвятой Богородицы.

25 мая 2003 года официально открыт Ладожский вокзал на месте железнодорожной станции Дача Долгорукова.

 

1 - 2 - 3

 


 

17.11.2005

(1), (4), (5)

памятник Карлу Фаберже
Ладожский вокзал

 

 

Используются технологии uCoz